МОДАСТИЛЬ ЖИЗНИ

Бизнес «на стиле»

Уже давно жизнь происходит в «цифровом мире»: холодильники подбирают за нас блюда из продуктов, а 3D-принтеры печатают новые легкие для людей. Компании создают базовые платформы и надстраивают над ними специализированные приложения. Постепенно стираются границы между пользователями и разработчиками. И сегодня квалифицированный пользователь вполне может стать разработчиком любой платформы – внести в нее свои «данные», тем самым, повышая привлекательность.

СВЕТЛАНА ПЕРВУХИНА
персональный стилист-шоппер, стайлист @p.svetok

К чему такая аналогия, спросите вы? Отвечу: миром правят узкие ниши. В стилистике, пожалуй, их больше, чем в какой-либо другой сфере: стилист-шоппер; стилист для девушек размера plus size; стилист, консультирующий по деловому стилю; стилист по подбору нижнего белья (брафиттер), fashion-стилист…. Сложно отрицать тот факт, что новая эра гибридных профессий ворвалась в повседневность, а многофункциональные навыки и стремление к инновационным знаниям стали незаменимыми преимуществами профессионалов будущего.

Однажды еще одной гранью заиграла для меня и моя профессия. Это направление стайлинга, о котором хочу рассказать подробнее. Стайлисту приходится иметь дело с маркетингом и принимать во внимание то, что бренд хочет донести до клиентов. Как и во всех творческих профессиях, здесь важны врожденное чувство вкуса, хорошая фантазия, креативность, а также профессиональное образование и подготовка. Опыт работы стилистом тоже имеет место быть.

Заглянем вместе за кулисы? Создавая коллекцию одежды, дизайнер вдохновляется чем-то определенным: талантливыми людьми, уникальной природой, великими произведениями искусства…. И в каждой коллекции он показывает интерпретацию своих впечатлений, сочетая цвета, составляя образы в своем видении и в жанре той истории, которую хочет рассказать миру. Параллельно формируются лукбуки, кампейны, каталоги коллекций с рекомендуемой компоновкой вещей и цветовых комбинаций, а также определяются сочетания верха и низа, прописывается возможное использование определенных аксессуаров, сумок, обуви. Именно так, как предлагает дизайнер – это важно! Далее предлагаемыми вариантами компоновок стилизуют манекены в бутиках и предлагают готовые капсулы для покупателей.

Стайлист – человек, который помогает создать из уже готовой коллекции образы в своем видении, рассказав новую историю так, чтобы эти комплекты имели успех у каждого покупателя. Другими словами, были продаваемыми, чтобы покупатель захотел купить образ целиком, а не очередную «кофточку, юбочку». У стайлиста собственный взгляд на вещи, он не следует слепо растиражированным советам «гуру», модных журналов и шпаргалкам с курсов имиджмейкеров.

Знания по направлению стайлинга я получила в Милане. И конечно, применяю их в своей работе с клиентами. Я также сотрудничаю с магазинами Москвы и Праги, стилизую манекены, создаю капсульные подборки. Так, чтобы привлечь покупателя, необходимо застилизовать коллекцию по-новому. А фантазии их составлять у меня всегда имеются. Мне очень хочется, чтобы владельцы красноярских магазинов узнали больше об этом направлении в их бизнесе. И использовали возможности пригласить профессионального стайлиста, попробовав по-другому представить те же вещи. Это всегда очень интересно – покупатели приходят и говорят: «У вас опять новая коллекция?» На самом деле, вещи иначе стилизованы и сразу играют по-новому.

Главным условием является креативность и правильное понимание целевой аудитории магазина. Для меня стайлист – это даже не профессия, а, скорее, самовыражение. Создавая образы, я также вдохновляюсь самой коллекцией, но читаю ее через призму своего творческого восприятия.

Для работы стайлистом нужно быть в модной теме. Всегда и обязательно. Однако не все правила, которые традиционно применяют в стилистике, здесь работают.

Я постоянно развиваюсь в этом направлении, раньше ездила на обучение в Европу. Программы обучения там построены на междисциплинарном подходе, что позволяет развивать разнообразные навыки и умения, требуемые для профессионального выполнения работы. Нас учили создавать запоминающийся имидж бренда для журналов, онлайн-площадок, подиумов и доносить его до правильной целевой аудитории, использовать социальные медиа, критически оценивать положение марки и свою работу, прогнозировать тренды, а также знакомили с историей моды, костюма, искусства. Такое обучение помогает в развитии своего индивидуального стиля, необходимого для успешной карьеры. Сейчас мое обучение дополнено вебинарами аналитиков из смежных областей и ведущих маркетологов в сфере моды.

Благодаря регулярным творческим и техническим экспериментам, исследованиям, изучению культурной составляющей я лучше понимаю эту профессию, а именно, основную цель работы – передать «душу» и индивидуальность модного бренда; использовать чувственный и эмпирический дизайн для привлечения клиентов, рассказать свою историю и помочь сделать правильные покупки. Одежда сама по себе несет утилитарную функцию, главное в образе – это стилизация. Она, конечно, зависит от нашего внутреннего творческого резерва, который мы используем, собирая луки. Это профессия заставляет быть постоянно в движении, ориентироваться в модных тенденциях, быть в тренде. В общем, держать руку на пульсе моды.

Прогрессивные компании заинтересованы работать со стайлистами для привлечения внимания клиентов, подготовки людей к новинкам и оценки реакции на товары. Фактически такие специалисты участвуют в создании бренда, его развитии и продвижении, становясь связующим звеном между брендами и покупателем. Влияют на эффективность продаж. Благодаря профессиональной помощи стайлиста легко найти уникальный подход к клиентам, подарить им ощущение красоты, уверенности в себе, а также создать блистательный целостный образ, который подчеркнет стиль, индивидуальность и настроение.

СВЕТЛАНА ПЕРВУХИНА
персональный стилист-шоппер, стайлист
@p.svetok

Оставьте комментарий