АКТУАЛЬНОЕБИЗНЕС

Мотивация персонала:

КНУТ, ПРЯНИК ИЛИ ЕЩЕ ЧТО-ТО ЖЕЛАЕТЕ?

Сделать свой бизнес максимально результативным и увеличить прибыль — это цель любого предпринимателя. Как же прийти к такому результату? Мы запускаем рубрику, в которой своим опытом построения успешного бизнеса в каждом выпуске будет делиться Акитсима Майзик, бизнес-коуч, создатель и вдохновитель компании «PRO Бизнес», эксперт в построении отделов продаж «под ключ», а также ведущие специалисты и консультанты ее компании.

АКИТСИМА МАЙЗИК, автор и создатель
тренингового и консалтингового
пространства «PRO Бизнес», бизнес-коуч
@pro.business_24

Сколько раз вам, как владельцу бизнеса, приходилось решать вопрос мотивации сотрудников? Вы преодолеваете нелегкий путь, а результата нет. В чем причина?
Чтобы разобраться, давайте решим, что именно мы хотим мотивировать.

Как известно, эффективность работника зависит от двух факторов: его профессионализма и желания работать. Отсюда следует, что необходимо разграничить мотивацию на два направления: мотивация на удержание ценных сотрудников и мотивация на повышение результативности. И если с мотивацией на удержание все понятно, то о том, как мотивировать стремление к увеличению эффективности — поговорим далее. Вспомните, когда вы интересовались, что важно для ваших сотрудников, спрашивали когда-нибудь их самих о ближайших планах и перспективах? Знаете, чем они увлекаются, и о чем мечтают? Если на все эти вопросы вы ответили «нет» — сделайте это в ближайшее время, и не из праздного любопытства, а для того самого стимулирования результативности.

Приведу пример из практики: в одной небольшой компании Красноярска все сотрудники работали достаточно долго и за достаточно высокую заработную плату, но не все выкладывались. Руководство приняло решение внедрить систему нематериальной мотивации, было проведено анкетирование сотрудников о личных интересах. Мало того, что сотрудники оказались весьма разносторонними людьми, еще выяснилось, что одна из менеджеров по продажам (не самая лучшая по показателям) всерьез увлекается рисованием. Что сделал руководитель? Обозначил, что в качестве бонуса за хорошую работу она может получить набор кистей. После того, как первый бонус был вручен, в ход пошли мольберты, билеты на выставки и т. д. И, как бы абсурдно этот эксперимент не выглядел в начале, он привел к выполнению и к перевыполнению планов этого менеджера.

Конечно, если компания насчитывает десятки сотрудников, то такое точечное применение нематериальной мотивации станет невозможным. При этом не стоит отказываться от анкетирования сотрудников и выявления значимых для них вещей. Это поможет вам создать целую систему нематериальных стимулов для сотрудников.
Знания интересов людей, с которыми вы работаете, помогают быстрее и эффективнее продвигаться к общей цели — развитию и увеличению прибыли. Помните, что по природе своей человек всегда шире любой работы, и мы не задумываемся, насколько выгодным для компании может оказаться раскрытие человеческого потенциала.

В последующих выпусках я и мои коллеги раскроем другие не менее актуальные бизнес-темы. И если у тебя, дорогой читатель, есть пожелания по темам, не стесняйся, — сообщай, и мы пообщаемся на эти темы!


САРКИС АКОПЯН, бизнес-консультант компании
«PRO Бизнес», эксперт в построении отделов
продаж и увеличении прибыли.

Мой рост — от менеджера до директора компании за 6 лет работы в сфере продаж. Хотел бы выделить три блока, по которым возможно раскрыть симбиоз обучения и практики за прошедшие 6 лет.

Блок 1. «Это нужно всем»
Что я могу дать собственнику?

  • Наработанную базу сотрудников и готовых резюме.
  • Сравнительный опыт разных компаний, с целью избежания ошибок при выборе стратегии.
  • Опыт ведения деятельности в компании от эконом сегмента до премиума. Мощную базу партнеров.
  • Готовый модуль обучений для продажников, а также для сотрудников сервисной службы.
  • Оптимизацию расходов при помощи внедрения иных способов мотивации.

Блок 2. «Принять, обработать, выдать»
Очень важно при действующей конкуренции на рынке — видеть ситуацию компании и запрос собственника. Эксперт умеет удовлетворить потребности собственника, предоставив несколько форматов достижения результатов и подобрав оптимальный. Основные факторы, влияющие на выбор формата: время, ресурсы, баланс качества и количества.

Блок 3. «Мотивация на успех»
Энергетика — это то без чего невозможно вести ни один процесс в бизнесе, здесь не про заряжать, здесь — про видеть, чувствовать, и нести в себе самом нужные эмоции, настроение и дух который необходим конкретной компании.
Любая упаковка результата не может обойтись без внедрения корпоративной культуры, фокусировке всех на достижение единой миссии.
Энергетический ресурс — важный процесс формирования компании. В компании также есть командный энергетический потенциал — это совокупность энергии каждого сотрудника компании. Компаниям с высоким уровнем энергетического ресурса свойственно демонстрировать:

  • Устойчивую результативность;
  • Эффективное внедрение новых подходов в работе;
  • Взаиморазвитие и поддержку.

При высоком потенциале энергетического ресурса в компании появляются и поддаются регулированию следующие важные факторы:

  • «Прозрачность» — это осознание картинки реального будущего и понимание, какими необходимыми инструментами его достигать.
  • Точная координация совместной работы, здесь ключевой момент — уверенность, которая необходима при формировании координации внутри компании.
  • Поддерживающий энергообмен — это своевременная обратная связь друг с другом.

Успехов Вам!

Оставьте комментарий