КУЛЬТУРАСТИЛЬ ЖИЗНИ

«В бутик за вином»

Что скрывать, профессия сомелье — одна из самых молодых профессий в нашей стране — она была внесена в реестр РФ менее пяти лет назад. А женщина-сомелье — вообще, «редкая птица» в этой области. Алена Сафарова — сомелье винной студии NUVO — рассказывает о вине как дышит: легко, с юмором, без снобизма, даже как-то поэтично и заманчиво.

АЛЕНА САФАРОВА,
сомелье винной студии NUVO

Мы расспросили Алену о винной культуре, возможен ли ЗОЖ с бокалом, какие тонкости профессии и амплуа скрываются под манящим названием «сомелье». И, да, мы теперь знаем, во что делать инвестиции и делимся с вами.

— Что было вперед — любовь к вину или идея?
— Конечно, была идея! Мне ее рассказала наш директор и вдохновитель проекта, Гудина Дарья, при первом знакомстве. Я на тот момент уже встречала на своем пути людей, влюбленных в вино, меня привлекали красивые истории старинных шато и знаменитых виноделов. Однажды во время отдыха в Италии, они с друзьями забрели на улочку, где было множество винных магазинчиков. Только у одного стояла длинная очередь, хотя ассортимент бутиков был одинаков. В чем же был секрет? Отстояв очередь, оказалось, что все гениальное просто — любить то, что ты делаешь! и в тот момент пришла идея: «Такому месту быть в городе, где я живу!» Было огромное желание быть первыми, новыми!

Учились на пробах и ошибках., но смогли устоять и даже резко и быстро рвануть вверх. За 5 лет успешной работы мы с гордостью можем сказать, что практически не имеем себе равных, мы воплотили в жизнь много успешных проектов, обрели бесценный опыт и стали дипломированными экспертами в этом прекрасном мире. Готовы делиться своими знаниями и расширяться не только на территории России, но и за рубежом.

— Если говорить про винную культуру в целом, на какой стадии она сейчас находится? Стали ли люди больше интересоваться, учиться разбираться в винах?
— За последние лет 15 мир вина очень изменился. Вино стало доступным! Вином теперь увлечены все вокруг! И даже домашнее приготовление еды из рутины превратилось в удовольствие, а красивый ужин обычно предполагает сервировку, изысканные бокалы и интересное вино на столе!

Каждую неделю мы проводим мастер-классы в формате дегустаций — открываем новые регионы, сорта и пробуем разные стили вина в поисках своего. Проводим их как на площадке у наших гостей, так и в нашей студии. Мы делаем акцент на мировых трендах и знакомим наших гостей с неизвестными ранее напитками. Это новый, молодой для страны, но модный во всем мире формат.

Чтобы чувствовать вино и иметь возможность донести гостям эмоции от виноделов из различных винных стран и регионов, дать им почувствовать атмосферу места в бокале, мы ездим в эти страны и регионы. Лично знакомимся с виноделами, с их идеологией, с этапами производства вина. Бывало и по 2-3 дегустации на винодельнях в день. Мечтаем, что скоро все в мире наладится и мы возобновим наши винные путешествия.

— Пропаганда здорового образа жизни кругом. Киноа, гвозди, прана. А «ЗОЖ с бокалом игристого» — это возможно? Или преступление?
— Мир вина активно реагирует на все модные тенденции. Сомелье сейчас это про общение, про приятный внешний вид, про красивый сервис и внимательность. Уметь совмещать спорт и профессиональную деятельность непростая задача, но везде есть свои секреты.

Сейчас престижно понимать, что ты ешь, и уметь себя ограничивать в продуктах, которые абсолютно не нужны твоему организму — осознанный подход к питанию. Про сочетание вина и ЗОЖ, как говорили древние, все — яд, все — лекарство, то и другое определяет доза. В больших количествах оно вредит, но в малых дозах и не каждый день его вполне можно увязать с ЗОЖ. Если думать о балансе и слушать свой организм, то вино приносит только радость. Тотальные ограничения принесут больше вреда, чем бокал вина. Только представьте: дальневосточный гребешок с соусом чиа и тончайшая шампань с участков Гран Крю Верзи. Идеально вместе звучат, дополняя друг друга, невероятно свежее и легкое сочетание.

— Каких критериев придерживаетесь при формировании «полки»? Как определяете, что захочет искушенный потребитель?
— Не секрет что у нас ниша «высоких» и требовательных клиентов. Жизнь интересных и динамичных людей насыщена и многогранна, они с легкостью нам доверяют свои самые важные события жизни, пусть то будет подарок лучшему другу, у которого все есть или просто ужин для себя любимого в сопровождении с прекрасной бутылочкой вина!

Простого и самого бюджетного вина вы скорее всего у нас не найдете. И у нас не стоит задачи продать много. Мы не классическая винотека, у нас свой женский взгляд на ассортимент, мы пробуем и ставим на полку только те вина, которые нравится нам. И счастливы, что наш вкус находит отклик у наших гостей уже столько лет.

— Правда, что известные законодатели мод создают коллаборации с мировыми винодельческими хозяйствами?
— Многие дизайнеры коллекционируют вина и являются истинными знатоками благородного напитка. Они с радостью вступают в коллаборации с винными брендами и создают стиль для винных фестивалей. Однажды, случайно пролитое вино на белую рубашку послужило вдохновением для рождения техники окрашивания ткани «винный тай-дай». Она имитирует разводы от пролитого вина. Каждое изделие выкрашивается вручную, поэтому ни одна вещь не повторяется.

Мало кто знает о том, что модный дом CHANEL владеет винодельней, к 350-летию которой Карл Лагерфельд создал бутылку вина. Кайзер придумал дизайн этикетки «Шато Розан-Сегла» 2009 года и поставил на ней свою подпись.

Самый модный дизайнерский дуэт: Dolce & Gabbana выбирает в партнеры символ винодельческой революции на острове Сицилия — винодельню Donnafugata, и представляют миру свой взгляд на розе. Вдохновением для этикетки послужили традиционные сицилийские расписные повозки (Carettu Sicilianu), которые использовались на острове до середины XX века. Бернар Арно, владелец LVMH и самый богатый человек Франции владеет одним из старейших виноградников в Бургундии. А мировая суперзвезда Леди Гага и бренд шампанского Dom Perignon, объединились для совместной работы, выпущенной ограниченным тиражом. Леди Гага создала именные коллекционные бутылки розового шампанского, вместе с авторской подставкой в виде скульптуры из вуали. 110 эксклюзивных экземпляров будут проданы на частных торгах и будут выставлены во флагманских локациях Dom Perignon.

— Существуют ли тренды в мире вина? Что модно, а что устарело или наоборот является «классикой»?
— Мода существует на все, даже на продукты питания. Сейчас не удивишь на завтрак яйцом-пашот, авакадо и чиа, тогда как 10 лет назад про них мало кто знал. С вином то же самое. Классика остается классикой, но запускаются новые тренды и тенденции, на которые особенно активно реагирует молодые люди, а за ними тянутся попробовать и другие. По-прежнему любят дорогую шампань с акцентами на винтажи. Альтернативы вечно актульному пино-нуару — как в Старом, так и в Новом Свете. Вина Калифорнии и «low intervention wines», то есть вина, которые претерпели минимальное вмешательство в процесс винодела. Винная мода уходит в сторону более элегантных и сдержанных вин, требования ЗОЖа — в сторону меньшего алкоголя, меньше дуба и экстракции. Sustainability, органика, биодинамика, натуральные вина — все эти вина пьют в лучших винных барах и ресторанах Европы и мира, и про это мы тоже рассказываем на наших дегустациях!

— Дайте советы начинающим любителям, как выбрать достойное вино?
— Сейчас винная индустрия находится в своем «золотом веке», мы можем найти вино на любой вкус, стиль, день и/или кошелек. Экспериментируйте! Никто не может вам сказать, что нужно или не нужно пить, потому что именно вы сами являетесь творцом собственного вкуса, а он формируется только с опытом. Наша команда рада быть проводником в этом прекрасном мире вина и всегда предложим вам лучшее на выбор!

Cафарова Алена,
сомелье винной студии NUVO
@nuvo_wine_studio_
nuvowine.ru
Тел.: +7 (391) 280-47-47

Фото: Анастасия Беляк @nastya.b.e.l

Оставьте комментарий