ДОМ

Предметный коллекционный дизайн ХХ века

ЕВГЕНИЯ КРАСЕВИЧ
архитектурный дизайнер
@evgeniakrasevich

Мы живем в мире, переполненном вещами, поставленными на конвейер, окружены цифровыми технологиями. Коллекционная винтажная мебель — это не только редкие объекты, которые сделают интерьер исключительным.

Это воплощение истории, хранящее теплоту ручного труда. Результат новаторских поисков и творческой мысли той эпохи, когда перед дизайнерами стояла жизненно важная задача: создать новую предметную среду.

Коллекционный дизайн можно разделить на исторический – конец XIX века и до 80-х годов XX века, и современный — с конца 1990 года.
Сегодня на пике популярности и во всех изданиях мира Жан Пруве, Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Периан.

В 1950 году Пьер Жаннере спроектировал мебель для архитектурного комплекса Чиндигарха – идеального города на севере Индии. Он использовал недорогие материалы местного производства, которые были устойчивы к экстремальным температурам и влаге.

Простые, прочные и функциональные предметы были выполнены местными мастерами из тика, бамбука, железных прутьев, веревочных и хлопковых обивок. Не видя в этих предметах никакой ценности, местные организации со временем стали избавляться от мебели, выставляя ее на аукционы практически за бесценок.

В 1990 году французские галеристы стали охотиться за этой мебелью. Привезли мебель в Европу, отреставрировали и выставили на ведущих аукционах. Со временем привезенная мебель из Индии стала достигать в цене десятки тысяч долларов и превратилась в один из главных предметов обожания и желания в коллекционном дизайне.

В тенденцию нынешнего времени входят вневременные пространства. Такие, где все сведено к сути, где оставлены лишь формы, материалы и свет. В них хочется созерцать интерьер. Важно, чтобы они были наполнены натуральными материалами: дерево, камень, ручные техники, тактильность, землистые тона, штукатурки, состоящие из натуральных составляющих, натуральный текстиль лен, хлопок, шерсть. Представителями данной тенденции являются Vinsent Van Duysen, Axel Vervoordt.

Немаловажно, чтобы в интерьере присутствовала история, чтобы он вызывал эмоцию. Ничто не может так вызвать эмоцию, как современное искусство. Арт достает из вас ваше внутреннее содержание. В пирамиде Маслоу потребность в самореализации стоит на вершине. А что может выразить вас лучше, чем выбранный вами арт?

Существуют критерии оценки современного искусства, которые предостерегают нас от покупки цветового пятна в интерьер, не имеющего художественной ценности.

Определю четыре основных:

  1. Образование художника и его личностный путь
  2. Техника и использование современных материалов
  3. Критика существующих реалий
  4. Высокая степень узнаваемости

Представители: Демтэн Херст, Дмитрий Аске, Гарри Нуриев

ЕВГЕНИЯ КРАСЕВИЧ
архитектурный дизайнер
@evgeniakrasevich

Оставьте комментарий