СТИЛЬ ЖИЗНИ

Деловая грация

Деловой этикет — это правила взаимодействия и большой пласт невербалики: от жестикуляции и позитуры до габитарного имиджа (одежда, прическа, аксессуары). Как подать себя так, чтобы уважение к окружающим и к самому себе считывалось и не требовало доказательств? Рассмотрим 7 критериев, которым соответствует человек высокого уровня деловой культуры.

1. ПРАВИЛО УМЕСТНОСТИ
Самое простое, но в то же время главное и базовое. Это соответствие внешнего вида месту и времени. Достаточно будет ориентироваться
в 5 дресс-кодах делового стиля:

  • Business best (BB) или деловой высокий для официальных, торжественных событий.
  • Business traditional (BT) или деловой традиционный. Внешний вид сотрудников в дни рабочих совещаний, заседаний, встреч.
  • Business casual (BC) или деловой повседневный. Более демократичный офисный стиль в будни.
  • Business trip (BTr) — рекомендации ко внешнему виду во время деловых поездок.
  • Business after 5 (Ba5) — для корпоративных, публичных мероприятий, приемов, которые начинаются не позднее 18:00.

Важно помнить, что в бизнесе до 18 часов я профессионал, а значит, мой внешний вид говорит только о моей компетентности, без отвлекающих лишних деталей — глубокого декольте или сумочки в стразах. Обратимся к теме номера — Агент 007 безупречно одет и на горнолыжных склонах, и в казино, и даже на карнавале в Мексике.

2. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
Тренд на здоровый образ жизни, высокие темпы развития эстетической медицины не оставляют нам выбора — чтобы быть конкурентным, надо быть здоровым: ухоженным, подтянутым, энергичным. Не все могут похвастать уровнем подготовки Агента 007, но держать осанку под силу каждому. Это линия статуса и чувства собственного достоинства. У Бонда, несмотря, на неэтикетную привычку держать руки в карманах, всегда идеальная выправка.

3. ЭМОЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ!
Эмоциональная несдержанность — признак незрелой личности, склонной к импульсивным поступкам. Сдерживать свои эмоции необходимо и из чувства уважения к окружающим. Повышенным тоном вы унижаете собеседника и выдаете свою слабость. Тренируйте невозмутимость и умение «держать лицо» в любой ситуации — когда возникает конфликт на переговорах, когда неприятен человек, с которым приходится общаться. Чрезмерная жестикуляция и мимика также выдают в вас излишнюю эмоциональность. Не демонстрируйте превосходства — высокомерие губит отношения. 007 в любой ситуации демонстрирует уважение к противнику.

4. КОРРЕКТНОСТЬ И СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ.
Вы знаете правила приветствия и представления, требования к рассадке на торжественных и официальных мероприятиях. Вы не будете общаться в тесном лифте и тем более знакомиться, не будете обсматривать человека с головы до ног — зона делового взгляда — глаза, нос, изредка — губы.

5. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Вы выстраиваете коммуникацию по правилам делового общения. Из более чем 50 правил, важно знать основное — первым заканчивает разговор тот, кто позвонил (но тем не менее предложить закончить разговор может и старший по статусу), перезванивает, если связь прервалась тоже инициатор звонка. Продолжительность делового звонка 3-4 минуты, если требуется больше времени — это за-ранее оговаривается.

6. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ.
Что и как мы говорим. Чем выше статус — тем чище должна быть речь. Не рекомендуется в деловой беседе использовать уменьшительно-ласкательные слова, эвфемизмы матерных слов (блин, песец и т.п.), жаргонные слова, суеверия (крайняя дата, боже упаси). Темп речи должен быть умеренным — не слишком быстрым и не слишком медленным. Понаблюдайте за тем как громко вы звучите — вас идеально должно быть слышно на расстоянии вытянутой руки — не дальше и не ближе.

7. ОТСУТСТВИЕ НЕПРИЯТНЫХ МАНЕР.
Шмыгать носом, громко обреченно вздыхать, перебивать, шептаться, хихикать, не смотреть в глаза — самые распространенные привычки, от которых лучше отказаться в деловой коммуникации.

Изящество в движениях, знание тонкостей и границ в коммуникации, внимание к нюансам во внешнем виде — от длины ногтей до кончиков волос — это «деловая грация», культурная «осанка» и чувство собственного достоинства человека, транслируемое деловым партнерам. Уровень 007 вполне достижимый и, как сказал бы Джеймс Бонд: «На этот раз у меня есть все, и я знаю, как этим пользоваться».

Текст: Наталья Железко, консультант по деловому этикету, член международной ассоциации специалистов по этикету, @protocol.service

Оставьте комментарий