СТИЛЬ ЖИЗНИ

#ЭТИКЕТВДЕЛЕ. Дрова не возим

Я возвращалась из Москвы, накануне заказала машину в аэропорт, обратила внимание оператора на то, чтобы в машине был чистый салон на что получила ответ: «Вообще-то мы дрова не возим, все машины у нас приличные…» И на утро (надо ж так совпасть!) мне подают автомобиль, в котором, судя по очевидным признакам (салон и багажник были покрыты плотным слоем опилок), до меня неоднократно перевозили пиломатериал. Водитель извинился, сказал, что не планировал сегодня работать, пришлось экстренно подменить коллегу.

Если вас не устраивает (по объективным причинам) внешний вид и опрятность салона — вы можете отказаться от услуги перевозки. Но мой водитель был очень любезен — помог донести и погрузить мой чемодан, поэтому я ограничилась звонком оператору, который мне в качестве компенсации снизил стоимость поездки.

Кстати, загружать ваши чемоданы в автомобиль не входит в обязанность водителя такси, исключение составляют службы такси премиум и бизнес-класса. При необходимости вам помочь надо вежливо попросить об услуге, а не требовать в приказном порядке.

Если вас сопровождает спутник, правилом хорошего тона будет открыть вам дверь и после того, как вы займете место, закрыть ее за вами.

А теперь о том, какое место выбрать. В деловом протоколе считается самым почетным — заднее по диагонали от водителя место. Это связано с удобством и безопасностью при посадке и высадке пассажира, которая должна осуществляться со стороны тротуара. Второе по статусу место — за водителем. Третье — также сзади и посредине. Место рядом с водителем обычно предназначается для сопровождающего персонала. Исключение из правил — когда за рулем автомобиля ваш партнер или главное встречающее лицо ,— тогда вы сядете рядом с ним на переднее сиденье.

Дальше опять вернемся в такси и поговорим о комфортности поездки. Уверена, что большинству из вас не нравятся слишком разговорчивые водители. Но дело в том, что и водителя по правилам этикета (и безопасности) нельзя отвлекать разговорами с ним, и громкими эмоциональными переговорами по телефону.

Что касается вашей безопасности — даже на заднем сиденье стоит пристегнуть ремни. Некоторые иностранцы, например, могут не сесть в автомобиль, если в нем не будет исправного ремня безопасности. Это связано с тем, что в случае ДТП, если они не будут пристегнуты, им не будет выплачена компенсация по страховке. И не забываем про маски. Как водитель, который перевозит в своем салоне десятки человек за день, так и вы для водителя являетесь потенциальным переносчиком инфекции. Поэтому наденьте маску и попросите сделать тоже самое водителя. Это будет самый главный знак взаимного уважения.

Наталья Железко, консультант по деловому этикету, член «Международной ассоциации специалистов по этикету», автор блога @protocol.service

Оставьте комментарий