САМОРАЗВИТИЕ

#Этикетвделе В небе как дома…!?

Почему-то большинство пассажиров воспринимают слоган одной из авиакомпаний буквально и, планируя перелет, ожидают от него максимального удобства и релакса, совершенно не думая при этом, насколько комфортно будет лететь остальным пассажирам.

Самолёт — это общественный транспорт. Поднимаясь на борт по трапу, пропускайте пассажиров с детьми и пожилых людей вперед. В салоне старайтесь не задерживаться в проходе. Если закинуть вашу ручную кладь на полку не получается «на раз-два», к примеру, нет свободного места или слишком тяжелый чемодан, переждите основной поток пассажиров. Свою одежду размещайте поверх своих сумок, а не рядом с ними, чтобы не занимать чужое пространство.

Про внешний вид. Если в небе как дома — это не говорит о том, что надо лететь в трико или шортах. Найдите золотую середину между элегантностью и комфортом. Вспоминаем про основные принципы этикета: уместность контексту ситуации и корректность по отношению к окружающим. Это и про внешний вид, и про личную гигиену. В закрытом пространстве на высоте 9-12 тысяч метров от земли надо быть максимальным альтруистом, чтобы комфортно сосуществовать на одной территории с людьми, у которых обостряются фобии и все органы чувств. Например, обоняние. Вы безумно любите свой парфюм и не можете выйти из дома, не «надев его», но, пожалуйста, откажитесь перед полетом от устойчивых и резких ароматов. Во Франции существует список парфюма, который не рекомендуется наносить перед посещением офисных и общественных учреждений.

Захотели поговорить? Тогда осознайте, что вас будут невольно слушать и слышать, как минимум 20 человек, все зависит от вашей природной «громкости». С близкими общение должно быть максимально нейтральным и лаконичным, а незнакомому соседу лучше вовсе не докучать разговорами. Музыку в наушниках не следует слушать на максимальной громкости, поскольку она гарантированно будет слышна и вашему соседу. Во время взлета и посадки следует отказаться от прослушивания музыки, чтобы слышать команды экипажа в случае экстренной ситуации. Если вы, коротая время, решили посмотреть фильм, откажитесь от тех картин, что по визуальному ряду могут быть неприятны окружающим, поскольку невольно они будут видеть то, что происходит на вашем экране. Читая или работая на смартфоне или планшете максимально уменьшите яркость экрана. Проявляйте демонстративную невнимательность и старайтесь не заглядывать в чужие гаджеты.

Если в вашем ряду три кресла, уступите один подлокотник пассажиру, который сидит посредине. Перед тем как откинуть кресло, чтобы избежать неприятной ситуации, убедитесь, что у соседа позади вас на столике не стоят напитки или планшет. В идеале, предупредите его о своем намерении. Откидывать полностью спинку кресла не рекомендуется, чтобы не спать «на коленях» у пассажиров сзади.

Передвигайтесь по салону в крайней необходимости. Не стойте над пассажирами у которых места возле туалета. Дождитесь, когда очередь в санузел станет минимальной.  В санузле старайтесь надолго не задерживаться.

Ваши дети — ваша забота. И за каждый пинок и тычок детской ножкой впереди сидящего соседа ответственность только на вас. Извинитесь при удобном случае. Укладывая ребенка на руках, подумайте, получится ли при этом впереди сидящему пассажиру откинуть кресло и удобно расположиться для отдыха.

Если вы решили вздремнуть, то чтобы не спать на плече у соседа, заранее обзаведитесь дорожной подушкой для шеи.

Закончим аплодисментами? Говорят, что это уже в прошлом и даже воспринимается как недоверие экипажу. Якобы вы сомневались в том, что командир корабля смог бы посадить самолет. Гораздо правильнее будет поблагодарить экипаж при выходе.

Наталья Железко — @protocol.service

Наталья Железко, консультант по деловому этикету, член международной ассоциации специалистов по этикету, автор блога @protocol.service

Оставьте комментарий