АКТУАЛЬНОЕМОДА

Мужское и женское или как GUCCI перевернул все с ног на голову

Глобализация стирает границы не только в культурных различиях, но уже и в гендерных. Высокая мода всегда стремится отображать исторические изменения, часто является их предвестником или популяризатором. Например, брюки были исключительно мужским элементом гардероба, но уже почти сто лет благодаря Коко Шанель, стало нормальным носить их женщинам хоть каждый день. Платья от этого, кстати, женщины не перестали носить.

Что сейчас сделал модный дом Gucci? Если отстраниться от эпатажности подачи, то они просто логично начали продвигать все то же самое только с другой стороны. Переодели мужчин в исконно женские, и даже детские образы. Идея Аллесандро Микеле, креативного директора Gucci, заключается в том, чтобы показать свободу от ярлыков и навязанной обществом токсичной «мужественности», которая порабощает мужчин и угнетает женщин. Это своебразный арт-хаусный ход против насилия и грубой маскулинности.

Как на такой поворот смотрят медийные личности, известные сибирские модники и непосредственно клиенты этого бренда:

Добрынина Олеся, @akula_megapolisa,
главный редактор журнала «Дорогое удовольствие», г. Красноярск:

«Я считаю, что все в этом мире — пиар. Меня, как человека традиционных ценностей, смущает такой поворот с точки зрения морали и этики. Если женщина в мужской одежде все равно будет выглядеть женственно, то сложно найти мужественность в мужчине в женском платье. Мне все это кажется каким-то всемирным заговором. Тот случай, когда не модные дома подсказывают, как миру одеваться, а определенный тренд на феминность мужчин захватил целый модный дом. Берутся сильные мира сего — влиятельные бренды и начинают это пропагандировать. Я недавно заказала парочку худи от Gucci, но после того, что сейчас происходит, мне не очень хочется ассоциировать себя с этим брендом. Но с другой стороны, думаю такое неприятие происходящего только в России, у нас другой менталитет».

Вера Бутс, @buts.vera,
создатель бренда BUTS8, г. Красноярск:

«Не вижу в этом ничего нового. На подиумах уже ни один сезон мелькают модели-мужчины в непривычных для многих образах. Это и MaisonMargiela, которые показали два сезона назад платья-тренчи. Это платье с брюками и пиджаком в коллекции Fendi. Платье с брюками из шелка в цветочном принте LouisVuitton, и даже у JilSander мы видим удлиненную синюю блузу… И все это — на мужчинах! Поэтому ничего нового кроме более явного заявления о возможности носить мужчинам полностью женские образы в этой коллекции Gucci я не увидела. В целом платье выдержано в стиле всей коллекции, и его могут носить как мужчины, так и женщины. Думаю, среди последних, спрос на него будет больше».

Макс Ким, @maxanatolivich,
фешн-байер, г. Красноярск:

«Высокая мода — это всегда провокация. Сейчас господствует глобальный тренд на стирание гендерных границ, из которого вышли и oversize, и мужские костюмы на девушках. Когда бренд предлагает мужчинам красить губы красной помадой и надевать платья, это не про то, что нужно это сделать нормой. Это возможность возродить бренд через эпатаж. Такой креативный способ подачи — это скорее бизнес и маркетинг, но именно через него можно продвигать идеи и обращать внимание на важные вещи».

Светлана Первухина, @p.svetok,
персональный стилист-шоппер, г. Красноярск:

«Если возвращаться к истории моды, то платье, как раз, было изначально мужской одеждой. Мир с того времени очень изменился, цивилизация сделала свое дело, мы выбираем те вещи, которые нам удобны и помогают достигать поставленных жизненных задач. Что касается стилистки, у меня не совсем стандартное мышление. Но, что касается гендерности, для меня важно, чтобы мужчина все-таки оставался мужчиной, ведь одежда — это наша коммуникационная составляющая. Она транслирует информацию о человеке. И очень важно оставаться в этой одежде самим собой. Мне очень нравятся вещи-мигранты, которые постоянно кочуют из женского гардероба в мужской и обратно. И все это происходит на протяжении очень долгого времени. В целом, я лояльно отношусь к людям с неординарным взглядом на свой гардероб. Для меня важна индивидуальность и уникальность в образах. Но я против популяризации неестественности. Опять же, если это — выбор какого-то конкретного человека, это всегда имеет место быть. Я за то, чтобы формировать свое видение, а не транслировать навязанное».

Гумарова Елена, @gumarovaelena, г. Братск
любит выражать свои мысли в стихах:

«Я за модой слежу и журналы читаю!
Я показы в Милане, Париже смотрю,
Только чую, что я как-то не догоняю,
Кое-что, я никак, хоть убей, не пойму!
Есть мужчина, есть женщина —
С рожденья все знают!
Но зачем тогда путать, и смешивать их!
Почему в модном мире их не различают
Одевают, как женщину, многих мужчин.
Я, конечно, сначала подумала — шутки!
Но настойчивы те кутюрье!
На мужчин волосатых надели колготки
И каблук, и белье, и на шею колье!
Я смотрю и не верю тому,
что я вижу,
И в себе сомневаться уже начала. 
Мода словно слетела с катушек
И лишила дизайнеров напрочь ума !
Вырву этот позор из журнала и, скомкав,
Быстро выкину в мусорку глянец цветной,
Только бы не увидел 
И не был сбит с толку
Настоящий МУЖЧИНА, живущий со мной»!

Оставьте комментарий