АКТУАЛЬНОЕБИЗНЕС

Ностальгия по потребительскому идеалу. Ко Дню работников торговли

Магазины раньше назывались просто и понятно: «Универсам», «Универмаг», «Хлеб», «Молоко», «Мясо», «Рыба».

Антагонизм между советскими покупателями и продавцами давно пережит. Строгий взгляд, безосновательная важность, осознанная надменность и полное безразличие — тоже. Сегодня клиент пусть и не всегда прав, но он всегда — клиент. И сотрудник магазина уже не полубог и не вершитель судеб, добрые отношения с которым важнее связей в полиции.

Но говоря о празднике работников торговли, почему-то именно советские образы возникают в воображении, а память снова и снова возвращает нас в тот трогательный и странный мир: бесконечные очереди; отделы, где продавцы взвешивают и отбирают товары самостоятельно; сообщают цену, записывая ее на бумаге…

Есть все же одно сходство: сегодня «невидимая рука рынка» страдает от всемогущей руки (пусть и не Госплана). Мы очень переживаем за красноярский бизнес и радуемся успехам каждого — выжили, взлетели, укрепились, продержались, открылись.

Друзья, редакция AKULA616 искренне поздравляет вас с праздником.

Оставайтесь в строю. Ищите пути и выходы. Мы в вас верим!

Оставьте комментарий