СТИЛЬ ЖИЗНИ

Будильник утром — еще не все. Порядок с распорядком дня

Усталость накапливается.
Полноценного отпуска не предвидится.
От постоянного стресса мы забываем о важных вещах и позволяем себе летать в облаках.
Список ежедневных дел тем временем растет в геометрической прогрессии.

Знакомо? Справиться со всем этим можно. Нужно грамотно планировать свой день.
Об этом и поговорим сегодня.

Британские ученые видят идеальный день примерно так:

6.45 — пробуждение;
7.00 
— кардиотренировка натощак;
7.15 
— завтрак, утреннее время для себя;
9.45 
— время важных дел на работе;
10.45 
— небольшая пауза;
11.00 
— возврат к делам;
12.15 
— обед;
13.00 
— выполнение текущих задач;
15.30 
— небольшой перекус;
15.45 
— завершение дел;
18.00 
— умеренный ужин;
18.15 
— бокал вина;
18.30 
— тренажерный зал;
22.10 
— время отправляться спать.

Своеобразно. Традиционно. Размеренно. С удовольствием.

Составить такое расписание под силу каждому: найдите окно для чтения, внедрите свое хобби, подчините план своим биоритмам, согласуйте с собой и старайтесь придерживаться. Увидите, как скоро результаты порадуют вас. Прямо, как в книге Стивена Гайза «MINI-привычки — MAXI результаты». Вы наверняка замечали, когда мы ставим себе глобальную цель кардинально изменить свою жизнь с понедельника, нас хватает ненадолго. Мотивация истощается, мозг активно сопротивляется изменениям. В этой книге вы найдете стопроцентный способ закрепления полезных привычек — начинать с малого, разбить задачу на небольшие шаги, которые будет легко и просто включить в привычный распорядок дня, не «испугав» мозг.

Секреты успешного планирования известны людям, владеющим методикой Стивена Кови. Его теория «Управления времени по Франклину» рекомендует делить задачи по важности и срочности. Второстепенные, такие как, уборка квартиры или просмотр почты при условии сильной загруженности разрешается выполнить в свободное время.

Пока владельцы красноярских фитнес-центров ждут от региональных властей ответа на коллективное обращение о возобновлении работы, мы продолжаем поддерживать себя в форме самостоятельно. И в нашем распорядке дня появились утренние или вечерние пробежки. Бег — время для любимой музыки, которая поднимает настроение, заряжает энергией для новых рекордов. Вспомните, что делают герои голливудских фильмов, когда в жизни бардак? Поэтому проложите маршрут на о. Татышев или в Бобровом Логу, наслаждайтесь великолепной сибирской природой и красотой нашего города.

Множество специалистов, начиная с врачей, полицейских и пожарных, и заканчивая стюардессами и ночными редакторами новостей в СМИ, трудятся во вторую смену. От них все ждут более строгой дисциплинированности: распланировать нужно не только день, но и ночь так, чтобы синхронизировать графики с родными, близкими и коллегами по цеху; решать все задачи и двигаться вперед. Важно оценить свои силы при дополнительных нагрузках. Даже эффективность профессионалов страдает, если пренебрегать ресурсом времени.

А соблюдать режим для ребенка? Помните свои школьные дневники? Первые планеры, куда мы старательно вносили большие и маленькие дела и прописывали дедлайны сдачи домашней работы. Каких только нет блокнотов и ежедневников сегодня! Они адаптированы под самые нестандартные запросы покупателей самых творческих профессий, для которых банально разлинованной тетради недостаточно. Гуляя по книжному магазину (благо, некоторые уже открыты) я наткнулась на совершенно особенный ежедневник — Bullet Journal, приводящий мысли в порядок и помогающий успевать еще больше. Придумал его нью-йоркский дизайнер Райдер Кэрролл: еще со школы ему было тяжело концентрироваться на одной теме, и он хотел найти способ быстро фиксировать мысли, которые приходят в голову, чтобы потом вернуться к ним.

Помню, как в студенчестве пользовалась мотивирующим ежедневником от Глеба Архангельского. Это его слова: «Потерянные деньги можно заработать, потерянное время потеряно навсегда. Время — материал, из которого сделана наша жизнь». Благодаря российскому гуру тайм-менеджмента я поняла: строгое расписание здорово экономит время. Под строгим каждый может понимать что угодно, но цель одна — свести к минимуму беспорядок.

Для этого необходимо придерживаться списка дел, адекватно оценивать свое время и силы, оптимизировать, упрощать, сокращать, систематизировать и поддерживать порядок во всем. Не бойтесь просить помощи и делегировать. Планируйте и достигайте!

Оставьте комментарий