Не сказочная история

Мы не федеральный канал, не информационное агентство, но, несмотря на это, ежедневно находим поводы и рассказываем разные истории.
Сегодня — такая: скандал, разразившийся вокруг семьи Эдуарда Успенского. Для тех, кто не в курсе: родная дочь написала открытое письмо в Российскую государственную детскую библиотеку с просьбой не присваивать литературной премии «Большая сказка» имя известного сказочника.

Причина повергла всех в ужас.
Тирания в отношении дочери со стороны отца.
Он отдал ее в секту.
Небольшой экскурс. Распад Советского Союза, идеологический вакуум и полная растерянность людей… Экстрасенсы, новые религиозные движения, телевизионные гадалки, знахари, собирающие стадионы — дикую картину многие вспомнили.
Сейчас все немного иначе, культы приобрели коммерческий оттенок с элементами религиозных погружений, идеями заработка и единения.
Некоторое время назад заговорили о людях с саженцами алтайского кедра, которые раздавались «в добрые руки», и их требовалось «вернуть в матушку-землю». Называли себя эти люди анастасийцами. Главной идеей этого культа считалось возвращение к родовому строю. Для этого анастасийцы, продав свои московские квартиры, приобретали землю в экопоселениях, занимались натуральным хозяйством и поклонялись Анастасии, обитающей в Сибири девушке со сверхъестественными способностями. Так они создавали родовые поместья, сажали вокруг кедры и уничтожали поля. Не признавали прогресс, видели в нем лишь пагубное, а пахотное земледелие, в принципе, называли ужасом, нарушающим гармонию природы и человека.

Фото: Юрий Козырев/NOOR
Рядом с Красноярском есть еще одна община с приблизительным количеством последователей около 5 тысяч человек. Речь о Курагинском и Каратузском районах. Такую справку мы нашли в открытых источниках: «Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая — деревни таежной Зоны (Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка), поселок Жаровск, 35-45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз». Они занимаются земледелием, почитают мужчин и пишут «Последний завет». За последнее время община стала немного открытее миру: люди пользуются мобильной связью, юношам разрешено уходить в армию, в некоторых источниках даже говорится, что в планах общины есть строительство школы.
Искать виновных в истории семьи Успенских не наша цель. Вставать в ряды того или иного лагеря, на которые раскололось общество, тоже не будем.
Удивившись факту, что такие «коллективы» еще существуют, мы рассказали о них. Без всякой доли цинизма.
