БИЗНЕС

#Этикетвделе. Общение в групповых чатах

Деловой этикет — неисчерпаемая тема. Мы продолжаем нашу еженедельную рубрику #Этикетвделе, и сегодня Наталья Железко, консультант по деловому этикету, член «Международной ассоциации специалистов по этикету» расскажет о правилах общения в групповых чатах.

Наталья Железко — @protocol.service

Парадигма современности в том, что в социальных сетях и групповых чатах людей вокруг нас больше, чем в реальном мире. В цифровом пространстве уже давно сформировалось полноценное общество со всеми его первичными признаками: территория, система управления, ценности, нормы, традиции. И групповой чат в мессенджерах по сути своей микросоциум, который требует системы управления и обозначенных норм общения. Что считать нормой? Ваши подписчики, как и ваше окружение в реальной жизни соответствуют уровню ваших ценностей — в данном случае, транслируемых через контент. Прекрасная форма интерактива — устроить голосование и определить «правила дома» вместе. Заодно познакомитесь со своей аудиторией поближе. Общепринятая норма — это тогда, когда «ЗА» — большинство. После того как «декларация» будет составлена, главное не забывать знакомить вновь прибывших участников с принятыми правилами общения. Они могут быть, например, такими:

«Коллеги, приветствуем вас в закрытом чате «…». У нас принято:

  • представляться новым участникам;
  • приветствовать новых участников;
  • мы обмениваемся информацией с 09:00 до 20:00 по будням, выходные мы проводим с семьей;
  • нельзя писать не по теме, публиковать объявления без согласования с модератором, использовать жаргонные слова и ненормативную лексику;
  • в дискуссиях будьте корректны и взаимовежливы… и т.д. 

Будет полезным оговорить условия использования информации, опубликованной в чате или сообществе, ее конфиденциальность и цитируемость. Использование контактов участников группы.

Если исходить из базовой нормы вежливости, в групповых чатах участникам «рекомендуется»:

  • обозначить корректное полное имя;
  • установить фото, на котором будет видно лицо;
  • прикреплять то сообщение, на которое отвечаете (если оно не последнее);
  • делать ссылки на собеседника через @; 
  • избегать двусмысленности, оценочности и не переходить на личности…

и «нежелательно»:

  • отправлять в общий чат голосовые сообщения (их придется прослушать всем участникам, чтобы понять кому оно адресовано и по какому поводу);
  • задавать частные вопросы (как и в общении офф-лайн вы задаете «на общем собрании» тот вопрос, который будет интересен большинству участников);
  • нельзя насаждать негатив и наводить панику, даже если в один момент случились пандемия и кризис;
  • нежелательно в общий чат отправлять мемы, демотиваторы и поздравительные открытки (все, что может забить память телефонов других участников);
  • не разбивайте на короткие отдельные сообщения одну мысль, и, наоборот, в одном огромном сообщении не пишите на несколько тем сразу. В первом случае ваш чат попросту удлиняется, во втором — усложняется процесс ответа для собеседников;
  • не публикуйте контакты третьих лиц.

Многое зависит от модераторов, которым всегда надо помнить, что накал страстей в многочисленных сообществах всегда выше, а потому надо работать на опережение.

В «онлайн беседках» как в жизни — если будет создана комфортная атмосфера непринужденного и уважительного общения единомышленников, существовать такое пространство будет долго и дружно.

Оставьте комментарий