БИЗНЕС

#Этикетвделе. Голосовые сообщения

Коммуникация — двигатель прогресса. Я не про общение как способ продвижения, а про мнение ученых о том, что «развитие инноваций происходит за счет развития способов коммуникации». Последние 7 лет для того, чтобы поделиться информацией, мы активно используем сервис голосовых сообщений и сегодня одни — за, другие — категорически против «голосовых», называют их «недозвонком» и считают, что любителям аудиопереписки «лень напрячь пальцы».

Итак, аудиосообщения могут помочь и обоснованы:

  • когда надо точно передать эмоцию, чтобы избежать конфликтной ситуации или пересказать «в красках» событие;
  • когда надо донести творческую идею;
  • когда нет возможности набить текст, а ответить надо очень срочно;
  • когда быстрее и проще объяснить голосом, чем текстом.

Случаи, при которых голосовые сообщения могут «подставить»:

  • когда ваше сообщение прослушивают через громкую связь в людных местах;
  • когда вам оставили важную информацию в одном из 10-15 голосовых, и теперь ее надо найти, но для этого придется прослушать весь чат;
  • когда вы решили искренне поделиться своим мнением, а оно «чудесным» образом дошло до ненужного адресата.

Случаи, при которых вы создаете дискомфорт собеседнику:

  • когда ваши голосовые длиной больше 30 секунд;
  • когда вы отправляете подряд 30 тридцатисекундных сообщений, и собеседнику придется вас слушать четверть часа;
  • когда вы по работе вносите правки в документы, надиктовывая их, и теперь придется сначала расшифровать ваш войс, а потом отработать правки.

Правила этикета — формируют традиции и общественное мнение. Мы сделали небольшой срез и провели 2 опроса, в которых приняли участие около 50 человек.

1. Раздражают ли вас голосовые сообщения?

2. Как часто вы используете голосовые сообщения по работе?

Наталья Железко — @protocol.service

Резюмируя ответы и осознавая все репутационные риски аудиосообщений, мы делаем вывод о том, что голосовые сообщения — это прекрасный вариант «поговорить» с друзьями тогда, когда нет возможности созвониться и удобный способ оперативно передать неконфиденциальную информацию.

Сообщения быстрее читаются, и дольше слушаются. То есть голосовыми вы, несомненно, экономите свое время, но не время адресата.

Принцип целесообразности действий и внимательное отношение к людям — основа этикета. Договоритесь с собеседником заранее — использовать голосовые или нет. Если вы оба не прочь «поболтать»  — все останутся довольны таким способом общения.

Наталья Железко, консультант по деловому этикету, член «Международной ассоциации специалистов по этикету». @protocol.service

Оставьте комментарий