АКТУАЛЬНОЕБИЗНЕС

#Этикетвделе: личные границы

Деловой этикет… Целая наука — иногда совершенно непонятно, как можно и нельзя, что допустимо и недопустимо в деловом сообществе и при личном общении.

Редакция Akula616 представляет вам новую еженедельную рубрику — «Этикет в деле». Ведущий автор — Наталья Железко, член международной ассоциации специалистов по этикету, номинант на премию в области протокола, имиджа и этикета V Международного форума «Служба Протокола».

Наталья Железко — @protocol.service

С наступлением самоизоляции многие ушли в график 24/7. Если ранее решение рабочих вопросов ограничивалось временем, проведенным в стенах офиса, то на «удаленке» это происходит всегда: утром, вечером, поздним вечером, ранним утром, иногда в субботу и т.д. Мы состоим в десятках чатов и групп в мессенджерах, из которых нас буквально заваливают ненужной информацией отнюдь не организаторы, а такие же участники, как и мы.

И, наконец, благодаря zoom-буму, личного пространства стало мало даже в стенах собственного дома. Итак, где они — пресловутые границы, за которые в наше время агрессивной коммуникации и в сети, и в реальной жизни, приходится буквально биться, а не только отстаивать. Ответ простой — границы в корректности общения. Специалисты давно уже измерили уровень комфорта в сантиметрах…

При личной коммуникации — не подходите близко! Соблюдайте дистанцию, в рамках которой вы останетесь комфортным собеседником.

Интимная пространственная зона — от 15 до 46 см. В эту зону человек допускает только самых близких — детей, родителей, супругов, друзей и родственников, в общем, всех тех, кому доверяет.

Личная зона — от 46 сантиметров до 1,2 метра. Такое расстояние комфортно для общения со знакомыми, равными по статусу коллегами.

С приходом в нашу жизнь Covid-19 — мы общаемся даже с друзьями в социальной пространственной зоне — от 1,2 до 3,6 метра. Не в период пандемии такое расстояние принято для общения незнакомых людей. Эту же дистанцию соблюдают со старшими по должности.

Если мы хотим конструктивного диалога — не рекомендуется нарушать границы пространственных зон. Расстояние вытянутой руки — это расстояние деловой коммуникации.

Переходим к телефонным звонкам. 5 гудков — и сбрасываем. Не «долбите в ухо», если абонент на параллельной линии. Табу для телефонных звонков ранее 9 и позднее 22 часов.

Передавать личный номер телефона без согласия владельца, вести фото-видеосъемку и запись на диктофон с мобильного телефона без согласования присутствующих людей в помещении, делать селфи на фоне других — всегда нарушение чужих границ.

Поздравления-рассылки в мессенджерах приравнены к спаму. Лучше вообще не поздравлять, чем пересылать картинки и забивать ими память чужого телефона.

В групповых чатах выносятся на обсуждение только те вопросы, которые интересны большинству участников, все остальное — уводите в личную переписку. Время активности, допустимые к обсуждению темы, лексика, правила общения — все это регулируется внутренними правилами группы. Если таковых до сих пор нет — обратитесь с инициативой к администратору.

Сегодня правила общения в той или иной группе — уже тренд и зачастую, приобщаясь к сообществам в социальных сетях — прежде всего, читаешь и принимаешь некий свод правил. То же самое относится и к группам, созданным в мессенджерах. Модераторам так проще создавать комфортную атмосферу для «коллектива».

Защитить свои границы в социальных сетях можно настройками приватности — если вы завели страницу только для того, чтобы общаться со своими друзьями, — делайте аккаунт закрытым. Если вы ведете экспертный блог — сформулируйте правила общения «на вашей» территории.

Не рекомендуется отмечать людей на фотографиях и в публикациях без их согласия. Особенно на тех фото, где этих людей нет, и отношения они к теме публикации не имеют.

Записи на стенах других пользователей тоже надо делать с их согласия, иначе это может восприниматься как бесцеремонное вторжение в чужое цифровое пространство.

Не превращайте подписчиков делового аккаунта в сообщество плакальщиков. Пожалейте их — не делитесь с ними негативом, своими переживаниями и потерями.

Когда пишете под постами комментарии — тоже думайте о том, что вы на чужой территории. Не просят — не советуйте и не оценивайте.

Золотые правила общения везде, где бы то ни было: корректность, грамотность и главное — лаконичность. Потому что быть кратким — значит ценить чужое время.

Татьяна Бельская  @tatianabelskaya

Комментирует психолог Татьяна Бельская:

— Многие испытывают жуткий дискомфорт от чужой бестактности, и отсутствия деликатности. И не знают, что с этим делать.

С одной стороны, все сложно, а с другой — просто!

Если вы испытываете после общения злость, раздражение, обиду или слезливость, казалось бы, без повода, задумайтесь: что не так? Что вам не понравилось в акте взаимодействия с близкими или чужими людьми? Скорее всего, было покушение на ваши личные границы.

Чтобы за ваши границы не заступали, их для начала нужно осознать. Как со мной можно и как нельзя?

Если туго идет это, задумайтесь о том, чего бы вы не хотели допускать по отношению к себе, и противоположное будет выступать мерилом — как с вами можно.

И когда вы расставите по местам все свои личные правила и представления про это, наступит время научиться отказывать и твердо озвучивать, как людям по отношению к вам не следует поступать.

Мир не обязан быть удобным, все люди разные… И представления о допустимости у всех различны.

Так что нужно позаботиться о себе и оберегать свои личные границы (что многим может не понравиться, будьте к этому готовы), но это нужно сделать, иначе и до депрессии недалеко. Ведь то, когда люди не считаются с вашими границами, вызывает всегда оооочень неприятные чувства.

Берегите свой эмоциональный фон, пожалуйста.

Оставьте комментарий